Центр компетенций «Энергетические системы»

+7 985 681-30-42

+7 985 681-30-42

Бортовые системы летательных аппаратов

Предложения по разработке бортовых систем и агрегатов летательных аппаратов:

Реализованные проекты

Топливная система вертолета Ка-226

Технический проект АСТС Ка-226

Созданный научно-технический задел позволил реализовать программу поставки на борт авариестойкой топливной системы отечественного производства, а так же перехода на отечественную агрегатную базу.
Принципиальная схема АСТС

Принципиальная схема

Разработана принципиальная схема с учетом применения максимального количества вновь разработанных агрегатов отечественной АСТС.

Теплогидравлический расчет

Математическая модель

Проведены тепло-гидравлические расчеты (1D и 3D), расчеты надежности. Смоделирована работа системы во всем диапазоне эксплуатации.

Анализ методом CFD моделирования

Анализ методом CFD моделирования

Обеспечена подача топлива к двигателям на всех режимах полета. Обеспечен невырабатываемый остаток топлива менее 1%. Обеспечена заправка менее чем за 10 минут.

Электронный макет

Электронный макет

Разработан электронный макет. Проведена компоновка АСТС на борту вертолета.

Комплект документов тех. проекта по ГОСТ 2.120

Разработан комплект документов технического проекта.

Математическая модель АСТС Ка-226Т

  • Разработан проект сертификационного базиса на АСТС вертолета Ка-226.
  • Разработаны рекомендации по использованию математических моделей в процессе испытаний и сертификации.
  • Разработана динамическая математическая модель топливной системы, описывающая функционал системы в полном эксплуатационном диапазоне.
  • Проведен анализ АСТС на различных отказных режимах.
  • Проведено 3Д моделирование для увеличения скорости заправки топливом.

Агрегаты топливной системы вертолёта КА-226

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Разработка, изготовление и проведение испытаний агрегатов авариестойкой топливной системы (АСТС) вертолета Ка-226. Каждый агрегат должен получить акт о проведении предварительных испытаний опытных образцов, а РКД на них должна быть подготовлена к получению литеры «О».

1. Разработка агрегатов АСТС

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

Разработаны, изготовлены и прошли испытания 12 типов агрегатов АСТС вертолета Ка-226, способные заменить зарубежные комплектующие:

  • магистральный обратный клапан;
  • электроприводной клапан слива;
  • разгрузочный клапан;
  • штуцер централизованной заправки;
  • заливная горловина;
  • соленоидный клапан заправки;
  • агрегат заправки с гидравлической отсечкой;
  • электроприводной перекрывной кран;
  • разрывной фитинг;
  • дренажный клапан;
  • авариестойкий клапан слива;
  • пламепреградитель.

Гидравлическая система самолета SSJ-NEW

Агрегаты гидравлической системы SSJ-NEW

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

Разработаны 7 типов агрегатов гидравлической системы:

  • клапан зарядки азотом;
  • ручной насос дозаправки;
  • клапаны обратные;
  • гидравлический дозатор;
  • предохранитель термический;
  • быстроразъемные соединения;
  • экологический бачок.

Система контроля перекоса самолета SSJ-NEW

Компоненты системы контроля перекоса механизации крыла самолета SSJ-NEW

Заказчиком работ по системе контроля перекоса (СКП) механизации крыла в рамках системы управления самолётом SSJ-New является компания ПАО «Московский институт электромеханики и автоматики» (МИЭА), входящая в состав АО Концерн «Радиоэлектронные технологии» государственной корпорации «Ростех».

В состав комплексной системы управления самолётом входят компоненты для контроля перекоса секций механизации крыла. Так называют изменение положения закрылков и предкрылков, необходимое для набора или снижения высоты.

Закрылки имеют размах в несколько метров, конструкция крыла достаточно гибкая. Если одна часть закрылка выдвигается несколько быстрее другой, конструкцию может заклинить. Это, в свою очередь, приведёт к выходу из строя секции крыла и потере реального управления самолётом.

Система контроля перекоса механизации крыла самолёта представляет собой комплект датчиков, контролирующих выдвижение закрылков и предкрылков. Задача системы — отследить перекос секции закрылков и предкрылков, и подать сигнал в случае обнаружения ошибки. Таким образом система  предупредит о вероятности аварийной ситуации.

Компоненты системы контроля перекоса механизации крыла самолёта Sukhoi Superjet NEW предназначены для определения перекоса каждой отдельной секции механизации крыла (4 секций предкрылков и 2 секции закрылков на каждой консоли).

Компоненты СКП состоят из:

  • Механических компонентов СКП.
  • Датчиков приближения индуктивных.

Механические компоненты СКП представляют собой набор кронштейнов и планок, с которыми взаимодействует датчик, а также набор крепежа.

Применяемые материалы:

  • алюминий 1163Т;
  • сталь 14Х17Н2.
Завершена разработка конструкторской документации, изготовлены опытные образцы, планируется проведение испытаний. Пока систему отрабатывают на особом стенде.

Контакты

НАПИСАТЬ НАМ

Созданный на базе МАИ, наш Центр является эффективной структурой, создающей устойчивую кооперацию между научными организациями и производственными предприятиями. Берёмся за самые технологически сложные и уникальные проекты и делаем всё, чтобы их реализовать. В этом нам помогает огромный опыт, высокий профессионализм нашей команды и стремление к приобретению новых знаний и компетенций.

Подробнее…

ПРОЕКТЫ
НАПИСАТЬ НАМ